На этом уроке мы с вами познакомимся с техникой безопасности и узнаем, как правильно должно быть организовано твоё рабочее место.

После того как прозвенел звонок, попросите у учителя разрешения войти в класс.

Заходите в кабинет спокойно, соблюдайте дисциплину. Ни в коем случае не бегайте, вы можете упасть, удариться и разбить технику.

Не приносите с собой посторонние предметы, особенно что-то громоздкое, опасное или ненужное на уроке. Это может быть опасно для здоровья и привести к порче школьного имущества.

Ни в коем случае не заходите в компьютерный класс в грязной одежде и грязной обуви, потому что пыль с ваших вещей садится на мониторы, и даже попадает внутрь системных блоков, это, конечно, наносит вред компьютерам.

Нельзя приносить еду и напитки в кабинет. Крошки и жидкости, попавшие на технику, могут вывести её из строя.

Ваши руки должны быть чистыми. Если вы не помыли руки, то вся грязь останется на клавиатуре и мышке и испортит их.

Нельзя включать компьютеры, не спросив об этом учителя.

Не в ком случае не трогайте провода и разъёмы, это может привести к печальным последствиям.

Не нажимайте на клавиши с большим усилием, это приведёт к поломке клавиатуры.

В случае возникновения неисправностей на компьютере, скажите об этом учителю. Не нужно пытаться исправить поломку самостоятельно.

Если вы почувствовали запах гари, немедленно прекратите работу и расскажите об этом учителю.

Не прикасайтесь пальцами к монитору компьютера, даже если пальцы чистые, следы на гладкой поверхности останутся все равно.

Держите в порядке своё рабочее место. На компьютерном столе не должно быть лишних предметов. Это затрудняет работу.

Если при работе за компьютером вы почувствовали себя плохо, например, заболела голова, или рябит в глазах, обязательно сообщите об этом учителю.

Не подсоединяйте к компьютеру свой телефон, флешку или диск без спроса. Вирусы могут проникнуть с файлов ваших съёмных носителей и атаковать систему.

 

Не заходите в сеть Интернет без разрешения учителя.

Не меняйте настройки параметров компьютера и программ.

Все свои рабочие файлы сохраняйте в папку, указанную учителем.

Следите за тем как вы сидишь. Правильная осанка при работе за компьютером поможет вам сохранить здоровье. Спина должна быть прямая, плечи развернуты и расслаблены. Расстояние от монитора до глаз не менее семидесяти сантиметров. Ни кладите ногу на ногу. Коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом.

А теперь давайте поиграем! Выберите правильные и неправильные действия учащихся в кабинете информатики из предложенных картинок.

·        Правильная осанка поможет сохранить ваше здоровье.

·        Не сутультесь, не закидывайте ногу за ногу, соблюдай расстояние от монитора до глаз не менее 70 см.

·        Не бегайте по кабинету.

·        Соблюдайте дисциплину.

·        Не приносите с собой посторонние предметы.

·        Не заходите в кабинет с едой.

·        Нельзя находиться в компьютерном классе в грязной одежде. Руки при работе на компьютере должны быть чистыми.

·        Грязь может испортить клавиатуру.

·        Не нажимайте с усилием на клавиши.

·        Не пытайтесь починить неисправности.

·        Не трогайте провода.

·        Не дотрагивайтесь до монитора пальцами.

·        Файлы сохраняйте только в нужную папку.

·        Не кладите ненужные вещи на компьютерный стол.

·        Держите в порядке рабочее место.

Я думаю, что вы будете относиться бережно к школьному имуществу, беречь технику, не будете рисовать на партах и ничего не поломаете. Конечно, вы будете соблюдать технику безопасности на уроках информатики. Этим вы поможете содержать в порядке компьютеры, мебель, и самое главное — сохраните своё здоровье. Надеюсь, работа на уроках будет плодотворная, и вы получите много отличных отметок.

Сегодня на уроке мы поговорим о компьютере, как универсальной машине для обработки информации.

Давайте рассмотрим, как информацию воспринимает человек. Известно, что информация к человеку поступает в виде сигналов. Но человек не может обработать все поступающие к нему сигналы. Если информация человеку не понятна, то он и не сможет её воспринимать. Часто, полученную информацию человек воспринимает иной, не такой, какая она есть на самом деле. Человеку свойственно забывать информацию, которой он не пользуется длительное время, допускать ошибки и уставать при обработке информации.

Для решения этих проблем на помощь человеку пришёл компьютер. Всего несколько десятилетий назад, люди даже и представить себе не могли, насколько это изменит их жизнь. Прообразом первых компьютеров стала аналитическая машина, созданная английским учёным, математиком Чарльзом Беббиджем. К сожалению, машина так и не была закончена, но именно разработки Чарльза Беббиджа дали начало развитию компьютерной техники. Копия этой машины представлена в Лондонском музее науки.

А первые компьютеры были по-настоящему огромные. Один компьютер мог занимать место, большее по площади, чем учебный кабинет. И весом он был 28 тонн. А современные компьютеры вполне умещаются на компьютерном столе, а некоторые из них даже на ладони.

Компьютер используется в различных сферах деятельности. И в бухгалтерии для произведения расчётов, и в кинематографе для создания спецэффектов, и в проектировании для построения чертежей, и в медицине для проведения операций и точной постановки диагноза. В наше время невозможно представить работу банков, магазинов, больниц, школ и других учреждений без использования компьютеров. Домашний компьютер часто используется для поиска информации сети интернет, общения, просмотра фильмов и игр.

Компьютер является универсальным устройством для обработки информации. Универсальным – потому что он может использоваться человеком для решения многих задач: получения, хранения, передачи и обработки информации. А наука информатика изучает всевозможные способы получения, передачи, хранения и обработки информации.

Вся информация, которую компьютер способен обработать называется данными. Но для того чтобы компьютер смог её обработать ему должна быть задана программа. А создаёт эти программы конечно, человек.

Давайте посмотрим, как же устроен компьютер? Основной его частью является системный блок. В системном блоке расположены все внутренние устройства компьютера.

Процессор предназначен для обработки данных. Он является мозгом компьютера.

Расположен процессор на материнской плате. Ещё её называют системной, основной и главной платой компьютера. На ней расположены разъёмы для подключения оперативной памяти и различных устройств.

Известно, что человек обладает памятью. У человека существует долговременная память. Это то, что человек будет помнить длительное время или даже всю жизнь. Например, сюжет понравившегося ему произведения. И существует память кратковременная, когда человек очень быстро забывает то, что запомнил. Например, номер телефона товарища. Компьютер тоже обладает памятью. Так же, как и память человека, память компьютера делится на долговременную (постоянную) и временную (оперативную). Как только компьютер выключается вся информация из оперативной памяти стирается, а в постоянной остаётся. Одним из устройств долговременной памяти является жёсткий диск, который используется для длительного хранения информации.

Устройства, подключаемые к системному блоку, делятся на устройства ввода и вывода информации.

Клавиатура используется для ввода числовой и текстовой информации в память компьютера. Стандартная клавиатура включает в себя 104 клавиши.

Мышь – устройство ввода, предназначенное для управления объектами на экране компьютера. Стандартная компьютерная мышь имеет две кнопки управления и колёсико для прокрутки.

Для управления компьютером во время игр используется джойстик. Часто он представляет собой качающуюся в разных плоскостях рукоятку, расположенную на подставке.

Сканер — это устройство, которое вводит в память компьютера цифровую копию изображения или текста с бумажного носителя.

Микрофон используется для того чтобы ввести в компьютер звуковую информацию.

Основным устройством вывода информации является монитор.

Устройство для вывода текстовой, графической и числовой информации на бумажный носитель называется принтером.

Для вывода звуковой информации используются наушники и аудиоколонки.

Все устройства, подключаемые к компьютеру, называются аппаратным обеспечением компьютера.

Для того чтобы работа за компьютером была безопасной и полезной, на каждом уроке нужно соблюдать технику безопасности и держать в порядке своё рабочее место. Будь внимателен!

Сегодня на уроке мы узнали, что:

·                          Компьютер используется в различных сферах деятельности и помогает человеку решать множество проблем.

·                          Компьютер является универсальным устройством для обработки информации.

·                          Информатика изучает способы получения, передачи, хранения и обработки информации.

·                          Для того чтобы компьютер мог обработать данные, ему должна быть задана программа.

·                          Основной частью компьютера является системный блок.

·                          Процессор является мозгом компьютера и расположен на материнской плате.

·                          Компьютер, также, как и человек обладает памятью. Она делится на долговременную и оперативную.

·                          К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, джойстик, сканер, микрофон

·                          К устройствам вывода относятся: монитор, принтер, наушники, аудиоколонки.

·                          Соблюдай технику безопасности при работе за компьютером!