Техника безопасности и организация рабочего места

 

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей.
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте.
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Правильная посадка

 

image

 

Самое главное

 

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Плакат «Техника безопасности»

 

image

Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.

Объект – это всё то, на что обращает внимание человек.

Например, ученик Антон собирался в школу, взял портфель, сложил в него ручку, карандаш, линейку, учебники по Математике, Русскому языку, Информатике; и яблоко.

Выйдя на улицу, он увидел соседского котёнка по имени Пушок, который прятался от дождя и холодно ветра.

Антон подошёл к остановке и сел на автобус, чтобы доехать до школы.

В данном случае портфель, ручка, карандаш, линейка, книги и яблоко – примеры объектов-предметов. Поездка – пример объектов-процессов. Дождь – пример объектов-явлений.

Вывод: объекты бывают различных видов: объекты-предметы (портфель, карандаш, линейка), объекты-процессы (поездка, учёба, чтение), объекты-явления (дождь, снег, ветер).

У каждого объекта есть имя, при помощи которого его можно отличить от других объектов. Человек назовёт имя объекта, если ему задать вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Имя – это слово, которое подразумевает определённый объект.

В данном примере именами объектов являются слова: карандаш, портфель, линейка, дождь, автобус, Математика, книги, ученик, Пушок и т.д.

Рассмотрим еще один пример: Антон, с маленькой сестрой Машей и бабушкой отправились в лес за ягодами и грибами. Придя на солнечную полянку, Антон собрал корзинку малины, бабушка собрала корзинку боровиков, а Маша ничего не собрала.

В данном примере видно, что Антон с бабушкой собрали большое количество ягод и грибов. Этот пример позволяет получить представление о множествах.

Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.

В примере это корзинки с ягодами и грибами. Отдельная ягода или гриб является элементом.

Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определённое множество.

В данном примере видно, что в множества: ягоды и грибы, входит большое количество элементов. Множества могут состоять из некоторого количества элементов (даже одного) или вовсе быть пустым. Пример пустого множества: количество ягод, которые собрала Маша, т.е. ни одной.

Множество бывает конечным и бесконечным.

Конечное множество – это множество, элементы которого можно сосчитать. Бесконечное множество – это множество, элементы которого сосчитать нельзя.

Рассмотрим примеры конечного и  бесконечного множества.

В примере с ягодами и грибами, мы можем увидеть, что примерами конечного множества являются корзинки с ягодами и грибами.

У каждого объект есть свое имя. Но в различных ситуациях одному и тому же объекту могут присваивать разные имена. Имена делятся на общие и единичные.

Общие имена – обозначают множество объектов (несколько).

Единичные имена – обозначают определенный объект в некотором множестве (один из нескольких).

В рассмотреных примерах общими именами будут являться: ученик, котенок, ягода, гриб, книга и другие. К единичным именам относятся: Антон, Пушок, малина, боровик, учебник Математика 6.

Таким образом видно, что некоторые объекты могут иметь как общие так и единичные имена. Например книгу  можно рассматривать под общим именем «книга» или единичным «учебник Математика 6». Аналогично можно рассматривать и остальные объекты.

Существует несколько правил при выборе общего имени:

1.                Имя должно подходить каждому элементу множества.

2.                Имя должно наиболее точно описывать данное множество.

Например, ученик – это общее имя, т.к. учеников в классе много, а Антон – единичное, которое подразумевает конкретного человека. Или ягода – это общее имя, т. к. бывает их большое разнообразие, а малина – единичное.

Для того чтобы выбрать имя для конкретного объекта необходимо соблюдать правило: имена всех элементов множества должны быть различными. Например, малина, вишня, земляника и др. – составляют одно большое множество под названием ягоды.

Для некоторых объектов таких как: люди, книги, животные и т.д. – используются собственные имена: Антон, учебник Математика 6, Пушок.

Различные науки изучают разные объекты либо одни и теже, но с разных сторон. Например, животных изучают на уроках биологии, планеты – на уроках астрономии, прошлое человечества – на уроках истории, числа и действия над ними на уроках математики.

Что же такое информатика и какие объекты она изучает?

Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.

Объекты изучения в информатике: информация, компьютер, аппаратное и программное обеспечение компьютера, алгоритм и т.д.

Каждый объект имеет свои отличительные признаки: имя, свойства, действия, поведение, состояние.

Приведем пример: Антон при помощи компьютера нарисовал деревянный дом и сестру с бабушкой возле него и сохранил его в графическом файле, размером 35 Мбайт.

Вопросы, на которые отвечают свойства объектов: «Чем отличается один объект от другого?», «Что изменится у объекта при выполнении действий?».

Разберемся более подробно и ответим на вопрос «Чем один объект отличается от другого?». Например, дома отличаются высотой и размерами, люди – возрастом и ростом.

Свойство определяется величиной и значением.

Примеры величин: высота, возраст, тип, размер. Примеры значений: высокий, 6 лет, графический, 35 Мбайт.

Рассмотрим таблицу для следующих объектов: бабушка, Маша, дом и файл. У каждого объекта есть своё свойство, величина и значение величины. Бабушка – свойство: пожилая, величина: возраст, значения величины: 55 лет. Так же и с Машей: маленькая, рост, 120 см. Аналогичным образом расписаны свойства, величины и значения величин остальных объектов.

Признак объекта – действие.

Вопросы, на которые отвечают действия объектов: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).

Например, бабушка – ходит; Маша – ест; дом можно построить, нарисовать; в информатике файл можно создать, сохранить и т.д.

Признак объекта – поведение.

Для описания поведения объекта нужно составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Если это будет отсутствовать, то информация об объекте будет не полной. Действия совершаются различными объектами по-разному. Например, Антон и Маша рисуют на компьютере по-разному.

Признак объекта – состояние.

Включаются все или некоторых свойства этого объекта. Например, под красивым рисунком может подразумеваться красочность, схожесть с действительностью и задумка.

Важно запомнить!

Объект – это любая часть окружающего мира (предмет, процесс, явление), которая воспринимается человеком как единое целое.

Каждый объект имеет имя. Имя может быть общим (множество объектов) и единичным (конкретный объект).

Множество – это какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.

Элементы – это объекты, которые входят в какое-то определенное множество.

Множество: конечное (количество объектом можно сосчитать) и бесконечное (количество объектом нельзя сосчитать).

Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.

Каждый объект имеет свои признаки: свойства, действия, поведение, состояние и имя.

Домашняя работа

Сделать задания в рабочей тетради стр. 3 — 10

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке