№п/п Тема урока Дата изучения
1

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.

02.09.22
2 История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач.

3 Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение
4 Файлы и папки (каталоги).
5 Архивация данных. Сжатие данных как удаление избыточной информации. Использование программ-архиваторов. Практическая работа: Использование программы-архиватора
6 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
7 Компьютерная сеть.
8 Стратегии безопасного поведения в Интернете.
9 Проверочная работа по темам «Компьютер — универсальное устройство обработки данных»,

«Программы и данные», «Компьютерные сети» (резервное время)

10 Информация и информационные процессы
11 Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы. Дискретность данных»
12 Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке
13 Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному
14 Кодирование символов алфавита. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование
15 Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных
16 Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Практическая работа: Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре
17 Общее представление о цифровом представлении непрерывных данных. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных
18 Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра. Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. Практические работы: 1.

Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. 2. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах

19 Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа: Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)
20 Обобщение и систематизация знаний по теме «Представление информации». Проверочная работа
21 Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста
22 Свойства символов. Свойства абзацев. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Практическая работа: Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов
23 Параметры страницы. Списки и таблицы. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц.

Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы

24 Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Расстановка переносов. Практические работы:1. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).2. Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. 3. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники
25 Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. Принципы работы средств автоматической проверки правописания, расстановки переносов, компьютерного перевода
26 Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы». Проверочная работа

Архив уроков 2021

Темы уроков

Урок№1 Информация и её свойства Урок№28 Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов.
Урок№2 Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации. Урок№29 Компьютерные инструменты создания текстовых документов
Урок№3 Хранение и передача информации. Информационные процессы в живой природе. Урок№30 Создание текстовых документов на компьютере: ввод и редактирование текста
Урок№4 Что такое WWW Урок№31 Создан. текс. док-тов на комп., ввод и редактирование текста. MSWord
Урок№5 Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины Урок№32 Создан. текс. док-тов на комп., ввод и редактирование текста. OOWriter
Урок№6 Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. Урок№33 Создание текстовых документов на компьютере: работа с фрагментами текста
Урок№7 Естественные и формальные языки. Формы представления информации. Урок№34 Создание текстовых документов на компьютере: работа с фрагментами текста. MSWord
Урок№8 Преобразование информации из непрерывной в дискретную. Двоичное кодирование. Урок№35 Создание текстовых документов на компьютере: работа с фрагментами текста. OOWrit
Урок№9 Универсальное двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Урок№36 Общие сведения о форматировании. Форматирование символов
Урок№10 Измерение информации Урок№37 Общие сведения о форматировании. Форматирование символов. MSWord
Урок№11 Компьютер Урок№38 Общие сведения о форматировании. Форматирование символов. OOWriter
Урок№12 Устройства компьютера и их функции Урок№39 Форматирование абзацев. Стилевое форматирование
Урок№13 Персональный компьютер Урок№40 Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. MSWord
Урок№14 Понятие программного обеспечения. Системное программное обеспечение Урок№41 Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. OOWriter
Урок№15 Системы программирования. Прикладное программное обеспечение Урок№42 Форматир. страниц док-та. Сохранен. док-та в различн. текст. форматах
Урок№16 Правовые нормы использования программного обеспечения Урок№43 Форматир. страниц док-та. Сохранен. док-та в различн. текст. форматах. MSWord
Урок№17 Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги Урок№44 Форматир. страниц док-та. Сохранен. док-та в различн. текст. форматах. OOWriter
Урок№18 Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами Урок№45 Списки
Урок№19 Пользовательский интерфейс и его разновидности Урок№46 Списки. MSWord
Урок№20 Основные элементы графического интерфейса Урок№47 Списки. OOWriter
Урок№21 Организация индивидуального информационного пространства пользователя Урок№48 Таблицы. Графические изображения
Урок№22 Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета. Видеосис Урок№49 Таблицы. Графические изображения. MSWord
Урок№23 Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объ Урок№50 Таблицы. Графические изображения. OOWriter
Урок№24 Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов Урок№51 Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Урок№25 Интерфейс графических редакторов Урок№52 Оценка количественных параметров текстовых документов
Урок№26 Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе Урок№53 Технология мультимедиа
Урок№27 Особенности создания изображений в векторных графических редакторах Урок№54 Компьютерная презентация