Вопросы занятия:
· разобрать, каким образом сравнивают выражения;
· показать что такое двойное неравенство;
· ввести понятия «строгое неравенство», «нестрогое неравенство».
Материал урока
Прежде, чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним, что:
Например, выражение 10(2 + 1,5) является числовым.
Выполнив действия этого числового выражения, соблюдая правильный порядок действий, получим число 35, которое называют значением данного числового выражения.
А теперь, чтобы разобраться, каким образом сравнивают значения выражений, решим следующую задачу.
Результат сравнения можно записать в виде следующего неравенства:
Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или не равны. Если они не равны, то можем определить, какое из них больше и какое меньше.
Мы разобрались, как сравнить два числовых выражения. А как же быть с выражениями, содержащими переменные.
Давайте сравним значения выражений:
Видим, что для разных значений переменных результат сравнения выражений с переменными может оказаться различным.
Иногда перед нами может встать задача установить, между какими числами заключено значение выражения.
Пример.
Пример.
Определение.
Решим упражнение.
Ещё одно упражнение.
Пример.
Домашнее задание
Страница: 18-20 читать
Упражнения: 19, 21, 23, 29, 31