Темы уроков
Урок№1 Устное народное творчество | Урок№29 Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Повесть «Белые ночи» |
Урок№2 Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве»,«О покорении | Урок№30 Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Основные мотивы творчества |
Урок№3 Житие как жанр древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». «Житие Але | Урок№31 Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Сюжет и особенности композици |
Урок№4 «Шемякин суд» | Урок№32 М. Горький. Основные вехи биографии писателя |
Урок№5 Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» | Урок№33 Свобода и сила духа в изображении М. Горького («Песня о Соколе», «Макар Чудра», |
Урок№6 Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество | Урок№34 Александр Грин. «Алые паруса» |
Урок№7 И. А. Крылов. Краткая биография. Басни | Урок№35 И. А. Бунин. Обзор жизни и творчества. «Кавказ» |
Урок№8 К. Ф. Рылеев. Понятие о думе. Думы («Смерть Ермака») | Урок№36 А. И. Куприн. Рассказ о писателе. «Куст сирени» |
Урок№9 Основные мотивы в лирике А. С. Пушкина | Урок№37 А. А. Блок. Рассказ о поэте. Своеобразие лирики |
Урок№10 А. С. Пушкин. Историческая тема в творчестве поэта | Урок№38 Журнал Сатирикон. Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни» |
Урок№11 А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их ист | Урок№39 В. В. Маяковский. Экскурс в биографию. «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседа |
Урок№12 А. С. Пушкин Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка» и в исто | Урок№40 Образы русской природы и Родины в стихах С. А. Есенина |
Урок№13 А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблемы человека и судьбы. Образ Петербурга. Комп | Урок№41 М. А. Булгаков. История создания и судьба повести «Собачье сердце» |
Урок№14 М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Своеобразие проблематики в лирике М. Ю. Лермонто | Урок№42 Сюжет и система образов повести «Собачье сердце» |
Урок№15 «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы | Урок№43 А. Т. Твардовский Слово о писателе. Основные мотивы лирики |
Урок№16 Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в худ | Урок№44 Поэма «Василий Тёркин». Система образов. Правда о войне в поэме А. Т. Твардовско |
Урок№17 Комедия «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы | Урок№45 К. Г. Паустовский. Лиризм прозы писателя |
Урок№18 Образы Хлестакова и чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | Урок№46 «Телеграмма» К. Г. Паустовского. Проблема истинной человечности в рассказе. Комп |
Урок№19 «Шинель». Образ «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя | Урок№47 Стихи и песни о ВОВ |
Урок№20 М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Основные мотивы творчества. Знакомство | Урок№48 В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня |
Урок№21 И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе | Урок№49 ема Родины и родной природы в творчестве русских поэтов ХХ века Н. Рубцов, Н. З |
Урок№22 Судьбы героев лирических повестей И. С. Тургенева («Ася», «Вешние воды» и др.) | Урок№50 В. М. Шукшин. Обзор жизни и творчества писателя. Произвольный анализ рассказов: |
Урок№23 Н. А. Некрасов. Слово о писателе | Урок№51 В. А. Евтушенко. Основные мотивы лирики |
Урок№24 Судьба и жизнь народа в изображении Н. А. Некрасова | Урок№52 В. С. Высоцкий. Основные мотивы лирики |
Урок№25 Гармония природы и чувств в поэзии А. А. Фета | Урок№53 У. Шекспир. Краткий обзор творчества. «Шекспировский вопрос». «Ромео и Джульетта |
Урок№26 А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Творческая и сценическая история пьесы «Сн | Урок№54 Сонет как форма поэзии. Мотивы сонетов У. Шекспира. Переводы сонетов У. Шекспира |
Урок№27 Снегурочка и Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» | Урок№55 М. Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота |
Урок№28 Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Особенности стиля писателя. «Левша» |