Урок№1 Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека |
Урок№44 Система образов поэмы «Мёртвые души» |
Урок№2 «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы |
Урок№45 Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой |
Урок№3 Художественные особенности «Слова о полку Игореве»: самобытность содержания, спе |
Урок№46 Соединение комического и лирического начал в поэме «Мёртвые души» |
Урок№4 Система образов «Слова о полку Игореве». Проблема авторства «Слова». Переводы «С |
Урок№47 А. Н. Островский. Жизнь и творчество |
Урок№5 Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы ХVII |
Урок№48 А. Н. Островский. «Бедность не порок» |
Урок№6 М. В. Ломоносов – учёный и поэт. «Вечернее размышление о Божием Величестве…» |
Урок№49 Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи» |
Урок№7 М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол… Елисаветы Пет |
Урок№50 Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» |
Урок№8 Г. Р. Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державин |
Урок№51 Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность» |
Урок№9 Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собст |
Урок№52 Образ главного героя в повести «Юность». Особенности поэтики произведения |
Урок№10 Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Мос |
Урок№53 А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника» |
Урок№11 «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешестви |
Урок№54 А. П. Чехов «Тоска» |
Урок№12 Николай Михайлович Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературно |
Урок№55 Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений |
Урок№13 «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма |
Урок№56 Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи» |
Урок№14 Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века |
Урок№57 Мастерство в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования |
Урок№15 В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое» |
Урок№58 М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сат |
Урок№16 Василий Андреевич Жуковский. Баллада «Светлана» |
Урок№59 Система образов повести «Собачье сердце» |
Урок№17 Александр Сергеевич Грибоедов. Личность и судьба драматурга |
Урок№60 Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце» |
Урок№18 А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» |
Урок№61 М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» |
Урок№19 «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образ |
Урок№62 Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека» |
Урок№20 Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии |
Урок№63 Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор» |
Урок№21 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве |
Урок№64 Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» |
Урок№22 А. С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти в лирике Пушкина |
Урок№65 Русская поэзия Серебряного века |
Урок№23 А. С. Пушкин. Любовная лирика. Адресаты любовной лирики |
Урок№66 А. А. Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта |
Урок№24 А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии |
Урок№67 С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина |
Урок№25 А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Особенности композиции, образной |
Урок№68 Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина |
Урок№26 «Евгений Онегин». История создания романа. Замысел и композиция романа. «Онегинс |
Урок№69 В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю» |
Урок№27 «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское общество |
Урок№70 Новаторство поэзии Маяковского |
Урок№28 «Евгений Онегин». Онегин и Ленский |
Урок№71 М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти |
Урок№29 «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный идеал Пушкина |
Урок№72 М. И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве» |
Урок№30 «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина |
Урок№73 Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта. Тема гармони |
Урок№31 «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Пушкинский роман в зеркале крит |
Урок№74 А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике |
Урок№32 «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» |
Урок№75 А. А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики |
Урок№33 М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике |
Урок№76 Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики поэта |
Урок№34 Образ поэта–пророка в лирике М. Ю. Лермонтова |
Урок№77 А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе |
Урок№35 М. Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики и послания к ним |
Урок№78 А. Т. Твардовский. Проблемы и интонации стихотворений о войне |
Урок№36 Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова |
Урок№79 Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков |
Урок№37 М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность компо |
Урок№80 Античная лирика. Катулл. Гораций |
Урок№38 Печорин как представитель «портрета поколения» |
Урок№81 Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» |
Урок№39 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна |
Урок№82 У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» |
Урок№40 «Герой нашего времени». Дружба и любовь в жизни Печорина |
Урок№83 Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром |
Урок№41 Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского |
Урок№84 И. В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» |
Урок№42 Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборник |
Урок№85 «Фауст». Идейный смысл трагедии. Особенности жанра |
Урок№43 Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции |
|