Вопросы занятия:

·                   объект как единое целое;

·                   объект как совокупность более мелких объектов;

·                   объект как некоторое количество подобных или различных объектов.

·                   схема отношений «входит в состав»;

Объект можно рассматривать не только как единое целое, а также как совокупность более мелких объектов.

Например, объект «парк». Для подсчёта количества парков в городе, будет браться целый объект. Для получения представление об одном конкретном парке, необходимо рассмотреть из чего он состоит.

В состав объекта могут входить как одинаковые элементы, так и множество различных. Примером одинаковых элементов, входящих в состав объекта, является мозаика, которая состоит из похожих частей – пазлов. Объект «парк» наоборот состоит из различных элементов: деревья (различных видов), цветы, скамейки и т.д. При рассмотрении данного объекта, его визуально делят на новые элементы (объекты).

Из примера вывод: с одной стороны, для описания состава объектов речь идёт о составе конкретного объекта, с другой стороны – об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос: Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?

Таким образом, чтобы описать парк, необходимо ответить на вопрос и выделить его составляющие: деревья (различных видов), цветы, дорожки, скамейки и т.д.

Для описания состава объекта, человеку необходимо мысленно разобрать его на части. При этом в первую очередь в объекте необходимо выделить большие части, а затем большие разбить на меньшие элементы и т.д.

Разберёмся на примере. Ученик Антон после уроков решил прогуляться по одному из парков города. После прогулки Антон решил написать электронное письмо своему однокласснику и описать всю красоту парка.

Для этого он изначально перечислил основные (более крупные) составляющие парка. Такие как деревья, цветы, лавочки, дорожки. Но понял, что этого слишком мало, чтобы описать всю красоту, поэтому он решил более подробно рассказать, что входит в каждое множество. Например, деревья он разделил на дубы и клёны. Цветы на тюльпаны, ромашки и нарциссы. Продолжая дальше описывать все объекты, которые он там увидел, Антон заметил, что все это можно представить в виде схемы. Вспомнив свой урок информатики, он понял, что эта схема будет называться «входит в состав» (схема состава объекта парк). Таким образом, начиная с самых больших объектов, разделяя их на более мелкие, он получил необходимую схему. При чём используя линии без стрелок, т.к. объект, который он разделял на части он располагал выше, чем саму часть объекта. В результате, кроме словесного описания, у него получилась следующая схема, предоставленная на рисунке. Исходя из этой схемы, Антон понял, что схема отношений «входит в состав» (схема состава) отображает элементы, из которых состоит объект, а также порядок, в котором объект разделялся на части. В схеме состава используются линии без стрелок, только в том случае, если имя объекта-части находится ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

Таким образом, на схеме можно увидеть строение (структуру) объекта. Рассмотри подробно схему, которую получил Антон:

На данной схеме мы видим, что ученик для начала разделил парк на более крупные объекты: деревья, лавочки, дорожки и цветы. Затем некоторые объекты делятся на объекты-части. Таким образом, деревья были разделены на дубы и клёны. Т.е. объект «деревья» включает в себя объекты-части: дуб и клён. Таким же образом были разделены и цветы.

На данной схеме так же можно заметить множества «Деревья» и «Цветы», состоящие из элементов (других объектов), которые имеют своё имя и признаки. Т.к. имена объектов являются общими, то эта схема может подходить для описания не только того парка, в котором был Антон, но и для парков всего города.

Для описания признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов частей. Например, деревья можно сажать, цветы поливать, лавочки красить, парк имеет площадь.

Важно запомнить!

·                   Объект можно рассматривать с двух различных сторон: 1. Как единое целое; 2. Как совокупность более мелких объектов.

·                   Объект может состоять из некоторого количества подобных или различных объектов.

·                   Схема отношений «входит в состав» отображает составные части объекта и порядок, в котором объект делился на части.

·                   В схеме состава используются линии без стрелок, только в том случае, если имя объекта-части находится ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

Домашнее задание

Сделать задания на стр.26-42

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке