С понятием квадратного корня из числа а вы уже знакомы: это такое число, квадрат которого равен а.
,
,
, 
Аналогично определяется корень
-й степени из числа а, где
– произвольное натуральное число.
А теперь давайте решим такое уравнение:

Итак, это уравнение мы можем переписать в таком виде:
. Или
.
Тогда наше уравнение равносильно совокупности уравнений:
.
Понятно, что уравнение
не имеет решения на множестве действительных чисел. Значит, остаётся решить уравнение




Итак, наше уравнение
имеет два действительных корня 5 и –5. Их называют корнями четвёртой степени из числа 625. В свою очередь, положительный корень (число 5) называют арифметическим корнем четвёртой степени из числа 625. Обозначают его так:
. Таким образом,
.
Запомните! Арифметическим корнем натуральной степени
из неотрицательного числа а называется неотрицательное число,
-я степень которого равна а.
Арифметический корень
—ой степени из числа а обозначают так:
. Символ
называют знаком арифметического квадратного корня или радикалом (от латинского слова «радикс» – корень), число
называется показателем корня, а число а, стоящее под знаком корня, – подкоренным выражением.
Вам хорошо известен такой частный случай арифметического корня
-й степени, как корень второй степени, или квадратный корень из числа, то есть когда 
В этом случае показатель корня не пишут, а пишут просто
.
Ещё одним частным случаем является
мы привыкли называть его корнем кубическим.
Как правило, когда ясно, что речь идёт об арифметическом корне
-й степени, слово «арифметический» не произносят, а говорят кратко: «корень энной степени».
Действие, посредством которого отыскивается корень
-й степени, называется извлечением корня
-й степени. Это действие является обратным действию возведения в
-й степень.
Равенство
при
верно, когда выполняются два условия:
; второе —
.
Например,
.
Число
;
.
Видим, что оба условия выполняются. Значит
верно.
Из определения арифметического корня следует, что если
, то
.
Например,

А теперь давайте решим следующие уравнения:
и
. Итак, первое уравнение

Перепишем это уравнение в виде:
.
Преобразуем наше уравнение, применяя формулу разности кубов. Имеем:







Перейдём к уравнению 2:

Перепишем это уравнение в виде:
.
Преобразуем наше уравнение, применяя формулу разности кубов. Имеем:
.




Так как
, то число –4 является корнем из числа –64. Однако это число не является арифметическим корнем по определению. Число
называют корнем кубическим из числа
и обозначают так:
Вообще, для любого нечётного натурального числа
, уравнение
, при
имеет только один корень, причём отрицательный. Этот корень обозначается, как и арифметический корень, символом
.
И называют его корнем нечётной степени из отрицательного числа.
Запомните! При нечётном
существует
, и притом только один. Для корней нечётной степени справедливо равенство 
Например,


Корень нечётной степени из отрицательного числа а связан с арифметическим корнем из числа
следующим равенством:
Например, 
Арифметический корень
-й степени обладает несколькими свойствами. Перечислим их. Итак, при условии, что
,
, а
,
и
– натуральные числа, причём
,
, справедливы равенства:
1.
.
2.
.
3.
.
4.
.
5.
.
Обратите внимание, что в первом свойстве число
может также быть равным
; в третьем свойстве число
может быть любым целым, если
.
Докажем справедливость этих свойств. Итак, первое свойство.
1.
.
По определению арифметического корня
– это такое неотрицательное число,
-я степень которого равна произведению
.
;
.

2.
.
;
3.
.
;
.
4.
.
;
.
5.
.
;
.
А теперь давайте приступим к практической части нашего урока.
Задание 1. Найдите значения выражений а)
; б)
; в)
.
Решение.
а)
; б)
; в)
.
;
;
;
;
Задание 2. Преобразуйте выражения: а)
; б)
; в)
; г)
.
Решение.
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
Пройдите тест
Ответ записываем в виде числа, без пробелов, букв и т.д.
Тест можно пройти всего 1 раз!