Материалы урока

Нам часто приходится слышать выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Давайте проверим, соответствует ли это высказывание действительности. Рассмотрим такой пример. Учитель сообщает ребятам: «Не подсоединяй к компьютеру свой телефон, Flash-карту или диск без спроса. Вирусы могут проникнуть с файлов съемного носителя и атаковать систему!». Но если учитель покажет такой рисунок, то это заменит долгие разъяснения и конечно, ученики лучше запомнят ту информацию, которая представлена наглядно.

С помощью иллюстраций можно быстро понять, о чём идёт речь. Именно поэтому детям так нравятся книги с картинками.

А для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты и как они связаны между собой используют схемы.

Это знакомые вам схематичные изображения частей слова: приставка, корень, суффикс и окончание. Увидев такую схему, вы без труда подберёте под неё слово.

А это способ представления алгоритмов в графической форме с помощью геометрических фигур, которые соединяются между собой линиями. Называется он блок-схема.

Итак, к наглядным формам представления информации можно отнести: схемы, чертежи, рисунки, фотографии.

Довольно часто переход от одной формы представления информации к другой позволяет решить довольно трудные задачи. И на сегодняшнем уроке мы научимся решать задачи с помощью схем. Для примера рассмотрим такую задачу.

Два зайца увидев лису, бросились бежать в противоположные стороны и через 4 секунды спрятались в кустах. На каком расстоянии они оказались друг от друга, если их скорости были 15 м/с и 12 м/с.

Чтобы лучше понять текстовое условие задачи представим его наглядно, в виде рисунка.

Теперь мы отлично представляем условие задачи, и рисунок нам больше не понадобится. Изображение содержит элементы, отвлекающие наше внимание от решения задачи. Избавимся от второстепенных деталей и перейдем от рисунка к схеме.

Внимательно посмотрим на схему.

Итак, перейдя от рисунка к схеме, мы с лёгкостью решили задачу.

Рассмотрим ещё одну задачу. Почтальон Печкин, Шарик и кот Матроскин отправились из Простоквашино в Творожье, через Сметанино и Кефирово. Найдите длину пути от Сметанино до Кефирово, если длина пути от Простоквашино до Творожье равна 3200 метров, от Простоквашино до Сметанино 700 метров, а от Кефирово до Творожье на 100 метров больше.

На слух воспринимать такую задачу достаточно тяжело.

Отобразим условие задачи на рисунке.

На рисунке много не нужных элементов. Уберём их и перейдём от рисунка к схеме. Путь Печкина, Шарика и Матроскина изобразим отрезком. Чтобы не загромождать схему населённые пункты обозначим точками, а их названия запишем начальными буквами.

Задача решена.

Сегодня на уроке:

·        мы узнали, что с помощью наглядных форм представления информации её усвоение происходит быстрее и информация лучше запоминается;

·        научились решать текстовые задачи, переходя от рисунка к схеме.

Задачу решить в тетради!

Задача. По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 товарных поезда. В каждом из них по 8 вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 4 вагона и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составы смогли разъехаться и продолжить путь в нужных направлениях?

2 товарных поезда

Задания на странице 96 – 97

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке