Тест для 10 класса по истории Добро пожаловать в тест Укажите свое имя, фамилию и отчество Промышленный переворот в России начался в ... 1810-1820-е гг. 1870-1880-е гг. 1850-1860-е гг. 1830-1840-е гг. Какой орган власти был образован позже остальных? III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии Государственный совет Святейший Синод Непременный совет К решениям Венского конгресса 1815 г. относится сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта передача большей части польских земель в состав Российской империи установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы установление континентальной блокады Англии В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в ... проведение министерской реформы ужесточение крепостного права усиление политического сыска создание легальных политических партий Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием Николая I Александра III Александра II Александра I Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.? введение подворного налогообложения начало железнодорожного строительства завершение промышленного переворота увеличение посевных площадей Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия. 1) строительство железных дорог2) преобладающее развитие сельского хозяйства3) начало промышленного переворота4) использование крепостного трудаБез пробелов! В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России созданы фермерские хозяйства упразднено крепостное право разрушена крестьянская община создан Крестьянский поземельный банк Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию Николая I Александра II Александра III Александра I Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками. П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич. Найдите и запишите фамилию (без инициалов) общественного деятеля, «выпадающую» из данного ряда. Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите события какой войны отражены на данной схеме. Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Русско-японской войны 1904-1905 гг. присоединение Средней Азии Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов М. П. Мусоргский, А. П. Бородин И. Н. Крамской, В. Г. Перов Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был ... П. Д. Киселёв Е. Ф. Канкрин А. X. Бенкендорф С. С. Уваров Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г. сражение у деревни Лесной; Полтавская битва Цусимское сражение; Мукденское сражение Тарутинский бой; Бородинская битва Синопское сражение; битва при Инкермане Каким событиям посвящён данный плакат? бою у Чемульпо Цусимскому сражению Первой российской революции обороне Порт-Артура Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны. сентиментализм «Могучая кучка» «Левый фронт» барокко русско-византийский стиль передвижники Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение. «Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах равнодушное уважение к отечественному, оценить все противоположные элементы нашего гражданского образования, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет». официальной народности просвещённого абсолютизма революционного народничества крестьянского социализма Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? ограничение законодательной власти царя отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием национализация помещичьих земель введение республиканской формы правления в России