Урок №1. Сортировка: упорядочение и классификация
Урок №3. Словари. Проект «Словари».
Урок №5. Проект «С видеокамерой в руках…»
Урок №6. Исполнители и алгоритмы.
Урок №7. Вспомогательный алгоритм.
Архив уроков 2023
Информационное моделирование 23 часа | |||
Урок№ 1. | Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | |
Урок№ 2. | Объекты ОС. ПР №1 «Работаем с основными объектами ОС» | Научиться оформлять рабочий стол;
правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. |
|
Урок№ 3. | Файлы и папки. Размер файла. | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла работать с контекстным меню | |
Урок№ 4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Научиться сравнивать простейшие понятия | |
Урок№ 5. | Отношение «входит в состав».
ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» |
Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | |
Урок№ 6. | Разновидности объекта и их классификация.
ПР №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» |
Научиться: классифицировать объекты
|
|
Урок№ 7. | Классификация компьютерных объектов. | Научиться классифицировать компьютерные объекты
Научиться определять виды систем и их свойства. |
|
Урок№ 8. | Административная контрольная работа № 1 на тему «Объекты» | ||
Урок№ 9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | |
Урок№ 10. | ПК как система. | Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема | |
Урок№ 11. | Способы познания окружающего мира. | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | |
Урок№ 12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | |
Урок№ 13. | Определение понятия. | Научиться образовывать понятия | |
Урок№ 14. | Информационное моделирование как метод познания. | Научиться:
выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования |
|
Урок№ 15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | |
Урок№ 16. | Математические модели. | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | |
Урок№ 17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | Научиться правильно оформлять таблицу
|
|
Урок№ 18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
ПР №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | |
Урок№ 19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
ПР №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (зад 1–4) |
Научиться
строить графики |
|
Урок№ 20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Научиться строить диаграммы | |
Урок№ 21. | Многообразие схем и сферы их применения.
ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад1- 3) |
Научиться различать схемы | |
Урок№ 22. | Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач. ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад 4 и 6) |
Научиться использовать графы при решении задач | |
Урок№ 23. | Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование» | ||
Алгоритмика 10 часов | |||
Урок№ 24. | Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» |
Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | |
Урок№ 25. | Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик |
Научиться определять виды исполнителей | |
Урок№ 26. | Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей |
Открытия нового знания | |
Урок№ 27. | Линейные алгоритмы.
ПР №15 «Создаем линейную презентацию» |
Научиться составлять линейные алгоритмы | |
Урок№ 28. | Алгоритмы с ветвлениями. | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | |
Урок№ 29. | Алгоритмы с повторениями.
ПР №17 «Создаем циклическую презентацию» |
Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | |
Урок№ 30. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник |
Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | |
Урок№ 31. | Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика» | ||
Урок№ 32. | Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник |
Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | |
Итоговое повторение (1 ч) | |||
Урок№ 33. | Годовая контрольная работа за курс 6 класса |
Архив уроков 2021
Темы уроков
Урок№1 Объекты окружающего мира | Урок№17 Математические модели |
Урок№2 Файлы и папки. Размер файла | Урок№18 Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц |
Урок№3 Объекты операционной системы | Урок№19 Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы |
Урок№4 Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами | Урок№20 Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их со |
Урок№5 Отношение «входит в состав» | Урок№21 Многообразие схем и сферы их представления |
Урок№6 Разновидности объектов и их классификация | Урок№22 Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач |
Урок№7 Классификация компьютерных объектов | Урок№23 Что такое алгоритм |
Урок№8 Системы объектов. Состав и структура системы | Урок№24 Исполнители вокруг нас |
Урок№9 Система и окружающая среда. Система как черный ящик | Урок№25 Формы записи алгоритмов |
Урок№10 Персональный компьютер как система | Урок№26 Линейные алгоритмы |
Урок№11 Способы познания окружающего мира. Теоретическая часть | Урок№27 Алгоритмы с ветвлениями |
Урок№12 Способы познания окружающего мира. Практическая часть | Урок№28 Алгоритмы с повторениями |
Урок№13 Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | Урок№29 Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником |
Урок№14 Определение понятия | Урок№30 Использование вспомогательных алгоритмов |
Урок№15 Информационное моделирование как метод познания | Урок№31 Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник |
Урок№16 Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания |