Добро пожаловать в тест Укажите свое имя, фамилию и отчество Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? введение республиканской формы правления в России национализация помещичьих земель отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием ограничение законодательной власти царя Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение. «Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах равнодушное уважение к отечественному, оценить все противоположные элементы нашего гражданского образования, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет». официальной народности революционного народничества просвещённого абсолютизма крестьянского социализма К решениям Венского конгресса 1815 г. относится передача большей части польских земель в состав Российской империи установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы установление континентальной блокады Англии сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию Александра II Александра III Николая I Александра I В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в ... усиление политического сыска ужесточение крепостного права проведение министерской реформы создание легальных политических партий Какой орган власти был образован позже остальных? Государственный совет Непременный совет III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии Святейший Синод Промышленный переворот в России начался в ... 1850-1860-е гг. 1810-1820-е гг. 1830-1840-е гг. 1870-1880-е гг. Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием Николая I Александра I Александра II Александра III Рассмотрите схему и выполните задание. Укажите события какой войны отражены на данной схеме. Русско-японской войны 1904-1905 гг. присоединение Средней Азии Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были М. П. Мусоргский, А. П. Бородин Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов И. Н. Крамской, В. Г. Перов Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.? завершение промышленного переворота увеличение посевных площадей введение подворного налогообложения начало железнодорожного строительства Каким событиям посвящён данный плакат? бою у Чемульпо Цусимскому сражению Первой российской революции обороне Порт-Артура Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г. Цусимское сражение; Мукденское сражение сражение у деревни Лесной; Полтавская битва Синопское сражение; битва при Инкермане Тарутинский бой; Бородинская битва В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России разрушена крестьянская община созданы фермерские хозяйства упразднено крепостное право создан Крестьянский поземельный банк Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия. 1) строительство железных дорог2) преобладающее развитие сельского хозяйства3) начало промышленного переворота4) использование крепостного трудаБез пробелов! Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был ... А. X. Бенкендорф С. С. Уваров П. Д. Киселёв Е. Ф. Канкрин Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками. П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич. Найдите и запишите фамилию (без инициалов) общественного деятеля, «выпадающую» из данного ряда. Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны. сентиментализм русско-византийский стиль «Левый фронт» барокко «Могучая кучка» передвижники