Современному человеку не обойтись без использования компьютера. Поэтому так актуально изучение одной из самых молодых наук – информатики в школе. Уметь работать на компьютере сегодня также важно, как и уметь читать и писать. Знать устройство компьютера, понимать основные принципы его работы просто необходимо, чтобы считать себя современным человеком, идущим и развивающимся вместе с миром.

Что такое компьютер?

Современный компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

Посмотрите на изображение. Что вы видите?

Урок №1 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе., изображение №1

Все это современные компьютеры!

Типы компьютеров:

– персональный компьютер

– Настольный ПК

– Ноутбук

– Моноблок

– Суперкомпьютеры (серверы для компаний провайдеров, хостинги, вычислительные площадки научных центров, управление высокотехнологичным производством, например атомной электростанцией или космическим кораблем )

– Мобильные устройства

– Планшетный компьютер

– Смартфон (карманный компьютер)

– встроенные компьютеры (части умной техники, которая умеет работать по алгоритму, т.е. управляется программой).

Урок №1 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе., изображение №2
Урок №1 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе., изображение №3

Как бы ни выглядел компьютер, персональный, мобильный или встроенный, он состоит из определенного набора компонентов. Их действие можно сравнить с функциями органов и чувств человека.

Процессор, как головной мозг, отвечает за обработку информации

Оперативная и долговременная память, как головной мозг, а также ДНК клеток, отвечают за хранение информации.

Устройства ввода и вывода, как наши органы чувств и речь, отвечают за прием и передачу информации.

Урок №1 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе., изображение №4

Современные мобильные устройства и устройства со встроенным компьютером используют особенные способы ввода. Это сенсорный экран, датчики движения мобильных устройств (акселерометр), средства биометрической аутентификации (сенсор отпечатка пальца, распознавание по лицу).

У вас, ребята, такие устройства не вызывают удивления. А вот пожилые люди часто считают такие «чудеса» непостижимыми. Почему так? Спросите вы. Просто всю историю существования компьютера можно уложить в одну человеческую жизнь. Компьютеры первого поколения были сознаны всего около 80 лет назад. И за этот неполный век развились от многотонных громадин, работающих на электронных лампах, до современных нанокомпьютеров, помогающих в исследовании микромира, и супекомпьютеров проводящих триллионы операций с двоичными данными в секунду.

Урок №1 Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе., изображение №5

Эра развития компьютерной техники продолжается. Скорость, с которой ученые делают новые открытия и изобретения поражает воображение. Искусственный интеллект – основа компьютеров 5 поколения уже разработан и используется в современных устройствах. Квантовые компьютеры на пороге создания. Мир меняется с космической скоростью. Нам все время нужно учиться, чтобы не отстать от него.

Закончить этот урок я хочу словами Алисы, той самой Алисы, что побывала в стране чудес Льюиса Кэрролла: « Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Бежать со всех ног – это значит учиться и развиваться! Я желаю вам развивать себя так же быстро, как это происходит в мире компьютерной техники.

ФИО, класс
Зачем современному человеку необходимо уметь работать на компьютере?

Каким устройством является современный компьютер по определению?

Перечислите типы компьютеров, упомянутые в уроке.

Какие компоненты входят в состав компьютера?

Какие современные методы ввода используют мобильные устройства?

Какой основой для компьютеров 5 поколения стал новый вид программ?

Какая цитата из "Алисы в стране чудес" завершает урок?