Темы уроков
Урок№1 Книга и её роль в духовной жизни человека и общества | Урок№38 Рассказ-быль «Кавказский пленник». Особенности сюжета и языка |
Урок№2 Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор | Урок№39 «Кавказский пленник». Образы основных персонажей |
Урок№3 Сказка. «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и красоте | Урок№40 А. П. Чехов. Слово о писателе |
Урок№4 «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка | Урок№41 «Хирургия» А. П. Чехова. Средства создания комического |
Урок№5 Сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель» | Урок№42 Русские поэты XIX века о родной природе |
Урок№6 «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Урок№43 И. А. Бунин. Слово о писателе |
Урок№7 М. В. Ломоносов: кто же он такой? Слово о писателе | Урок№44 Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе |
Урок№8 «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Урок№45 В. Г. Короленко. Слово о писателе |
Урок№9 Русские басни. Басня как литературный жанр | Урок№46 «В дурном обществе». Нравственные проблемы в повести |
Урок№10 И. А. Крылов: кто же он такой? Слово о баснописце | Урок№47 Дружба и семья в повести «В дурном обществе» |
Урок№11 Басня «Волк и Ягнёнок» | Урок№48 С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома и природы в стихах Есенина |
Урок№12 Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» | Урок№49 П. П. Бажов. Слово о писателе |
Урок№13 Басня «Волк на псарне» | Урок№50 «Медной горы Хозяйка» |
Урок№14 В. А. Жуковский. «Кубок» | Урок№51 «Каменный цветок». Судьба Данилы-мастера |
Урок№15 В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | Урок№52 К. Г. Паустовский. Слово о писателе |
Урок№16 А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне» | Урок№53 Сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» |
Урок№17 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | Урок№54 «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского |
Урок№18 А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Урок№55 С. Я. Маршак. Слово о писателе |
Урок№19 Народность пушкинской сказки | Урок№56 Пьеса-сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» |
Урок№20 Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа, строфа | Урок№57 А. П. Платонов. Слово о писателе |
Урок№21 Русская литературная сказка | Урок№58 Рассказ А. П. Платонова «Никита» |
Урок№22 Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» | Урок№59 В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро» |
Урок№23 В. М. Гаршин. Сказка «Attalea Prinseps» | Урок№60 Сюжет и герои рассказа «Васюткино озеро» |
Урок№24 М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте | Урок№61 Выживание в рассказе «Васюткино озеро» |
Урок№25 Стихотворение «Бородино» | Урок№62 Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро» |
Урок№26 Н. В. Гоголь. Слово о писателе | Урок№63 Саша Чёрный. Образы детей и юмор в рассказах |
Урок№27 Понятие о повести. «Заколдованное место» | Урок№64 Русские поэты XX века о Родине и родной природе |
Урок№28 Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место» | Урок№65 Поэты о Великой Отечественной войне |
Урок№29 Н. А. Некрасов. Слово о поэте | Урок№66 Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» |
Урок№30 Стихотворение «На Волге» | Урок№67 Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» |
Урок№31 Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» | Урок№68 X. К. Андерсен. «Снежная королева» |
Урок№32 Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» | Урок№69 Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 1 |
Урок№33 И. С. Тургенев. Слово о писателе | Урок№70 Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 2 |
Урок№34 История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе | Урок№71 Ж. Санд. «О чём говорят цветы» |
Урок№35 Герасим и Муму. Авторская позиция в рассказе «Муму» | Урок№72 М. Твен. «Приключения Тома Сойера» |
Урок№36 А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | Урок№73 «Приключения Тома Сойера». Герои повести |
Урок№37 Л. Н. Толстой. Слово о писателе | Урок№74 Дж. Лондон. «Сказание о Кише» |