Темы уроков

№ п/п Наименование разделов и тем программы Дата изучения Виды деятельности
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
1.1. Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

(3 урока)

02.09.22

 

Формулировать основные понятия и определения.; Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи.;
1.2. Смежные и вертикальные углы.

(3 урока)

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.;

Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения.;

1.3. Работа с простейшими чертежами. Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи.;

Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки.;

1.4. Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов.;

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.;

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.;

1.5. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников. Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.;

Знакомиться с историей развития геометрии.;

 

Раздел 2. Треугольники
2.1. Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах. Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков).;
2.2. Три признака равенства треугольников. Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков).;
2.3. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников.;

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.;

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.;

2.4. Свойство медианы прямоугольного треугольника. Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.;

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;

2.5. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Знакомиться с историей развития геометрии;

2.6. Признаки и свойства равнобедренного треугольника. Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника.;

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.;

2.7. Против большей стороны треугольника лежит больший угол. Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;

Знакомиться с историей развития геометрии;

2.8. Простейшие неравенства в геометрии. Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;
2.9. Неравенство треугольника. Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.;

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;

2.10. Неравенство ломаной. Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;

Знакомиться с историей развития геометрии;

2.11. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.;

2.12. Первые понятия о доказательствах в геометрии Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;
Раздел 3. Параллельные прямые, сумма угловтреугольника
3.1. Параллельные прямые, их свойства. Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры.;
3.2. Пятый постулат Евклида. Знакомиться с историей развития геометрии.;
3.3. Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей). Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.;
3.4. Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой.;
3.5. Сумма углов треугольника и многоугольника. Вычислять сумму углов треугольника и много угольника.;
3.6. Внешние углы треугольника Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника.;
Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения
4.1. Окружность, хорды и диаметры, их свойства. Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности.;

Знакомиться с историей развития геометрии;

4.2. Касательная к окружности. Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности.;

Изучать их свойства, признаки, строить чертежи.;

4.3. Окружность, вписанная в угол. Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных.;
4.4. Понятие о ГМТ, применение в задачах. Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;
4.5. Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;
4.6. Окружность, описанная около треугольника. Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей.;
4.7. Вписанная в треугольник окружность. Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей.;
4.8. Простейшие задачи на построение. Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам.;
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.
5.1. Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68

Архив уроков 2021

Урок№1 Прямая и отрезок. Урок№33.Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых
Урок№2 Луч и угол.  Урок№34. Следствия из аксиомы параллельных прямых.
Урок№3 Сравнение отрезков и углов. Урок№35.Свойства параллельных прямых. Свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых. Доказательство от противного.
Урок№4 Измерение отрезков. Урок№36. Сумма углов треугольника. 
Урок№5 Измерение углов. Урок№37. Внешний угол треугольника и его свойства. Классификация треугольников по углам: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный
Урок№6 Измерение углов. (2 часть) Урок№38. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Урок№7 Смежные и вертикальные углы.
Урок№8 Перпендикулярные прямые.
Урок№9 Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».
Урок№17. Второй признак равенства треугольников.
Урок№18. Третий признак равенства треугольников.
Урок№31. Третий признак параллельности прямых (по сумме односторонних углов в 1800). Практические способы построения параллельных прямых.
Урок№32. Третий признак параллельности прямых. Решение задач.