Темы уроков
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Дата изучения | Виды деятельности | |||||
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | ||||||||
1.1. | Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.
(3 урока) |
02.09.22
|
Формулировать основные понятия и определения.; Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи.; | |||||
1.2. | Смежные и вертикальные углы.
(3 урока) |
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения.; |
||||||
1.3. | Работа с простейшими чертежами. | Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи.;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки.; |
||||||
1.4. | Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. | Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов.;
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.; Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.; |
||||||
1.5. | Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников. | Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур.; Знакомиться с историей развития геометрии.;
|
||||||
Раздел 2. Треугольники | ||||||||
2.1. | Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах. | Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков).; | ||||||
2.2. | Три признака равенства треугольников. | Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков).; | ||||||
2.3. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников.;
Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.; Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.; |
||||||
2.4. | Свойство медианы прямоугольного треугольника. | Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.; |
||||||
2.5. | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
Знакомиться с историей развития геометрии; |
||||||
2.6. | Признаки и свойства равнобедренного треугольника. | Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника.;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах.; |
||||||
2.7. | Против большей стороны треугольника лежит больший угол. | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;
Знакомиться с историей развития геометрии; |
||||||
2.8. | Простейшие неравенства в геометрии. | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.; | ||||||
2.9. | Неравенство треугольника. | Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.; |
||||||
2.10. | Неравенство ломаной. | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.;
Знакомиться с историей развития геометрии; |
||||||
2.11. | Прямоугольный треугольник с углом в 30°. | Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников.; |
||||||
2.12. | Первые понятия о доказательствах в геометрии | Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур.; | ||||||
Раздел 3. Параллельные прямые, сумма угловтреугольника | ||||||||
3.1. | Параллельные прямые, их свойства. | Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры.; | ||||||
3.2. | Пятый постулат Евклида. | Знакомиться с историей развития геометрии.; | ||||||
3.3. | Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей). | Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.; | ||||||
3.4. | Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. | Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой.; | ||||||
3.5. | Сумма углов треугольника и многоугольника. | Вычислять сумму углов треугольника и много угольника.; | ||||||
3.6. | Внешние углы треугольника | Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника.; | ||||||
Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения | ||||||||
4.1. | Окружность, хорды и диаметры, их свойства. | Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности.;
Знакомиться с историей развития геометрии; |
||||||
4.2. | Касательная к окружности. | Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности.;
Изучать их свойства, признаки, строить чертежи.; |
||||||
4.3. | Окружность, вписанная в угол. | Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных.; | ||||||
4.4. | Понятие о ГМТ, применение в задачах. | Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ; | ||||||
4.5. | Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. | Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ; | ||||||
4.6. | Окружность, описанная около треугольника. | Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей.; | ||||||
4.7. | Вписанная в треугольник окружность. | Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей.; | ||||||
4.8. | Простейшие задачи на построение. | Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам.; | ||||||
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. | ||||||||
5.1. | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. | Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса; | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
Архив уроков 2021