Информационное моделирование 23 часа
Урок№ 1. Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Объекты  окружающего мира познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.
Урок№ 2. Объекты ОС. ПР №1 «Работаем с основными объектами ОС» Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

Урок№ 3. Файлы и папки. Размер файла.

ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла работать с контекстным меню
Урок№ 4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» Научиться сравнивать простейшие понятия
Урок№ 5. Отношение «входит в состав».

ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»
Урок№ 6. Разновидности объекта и их классификация.

ПР №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Научиться: классифицировать объекты

 

Урок№ 7. Классификация компьютерных объектов.

Системы объектов. Состав и структура системы.

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Научиться определять виды систем и их свойства.

Урок№ 8. Административная контрольная работа № 1 на тему «Объекты»
Урок№ 9. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Научиться определять выходящую информацию на основании входящей
Урок№ 10. ПК как система. Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема
Урок№ 11. Способы познания окружающего мира. Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения
Урок№ 12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения
Урок№ 13. Определение понятия. Научиться образовывать понятия
Урок№ 14. Информационное моделирование как метод познания. Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Урок№ 15. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования
Урок№ 16. Математические модели.

Многоуровневые списки.

ПР №10 «Создаём многоуровневые списки»

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде
Урок№ 17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

ПР №11 «Создаем табличные модели»

Научиться правильно оформлять таблицу

 

Урок№ 18. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

ПР №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц
Урок№ 19. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

ПР №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (зад 1–4)

Научиться

строить графики

Урок№ 20. Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» Научиться строить диаграммы
Урок№ 21. Многообразие схем и сферы их применения.

ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад1- 3)

Научиться различать схемы
Урок№ 22. Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад 4 и 6)

Научиться использовать графы при решении задач
Урок№ 23. Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»
Алгоритмика 10 часов
Урок№ 24. Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке
Урок№ 25. Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Научиться определять виды исполнителей
Урок№ 26. Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

Открытия нового знания
Урок№ 27. Линейные алгоритмы.

ПР №15 «Создаем линейную презентацию»

Научиться составлять линейные алгоритмы
Урок№ 28. Алгоритмы с ветвлениями.

ПР №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением
Урок№ 29. Алгоритмы с повторениями.

ПР №17 «Создаем циклическую презентацию»

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением
Урок№ 30. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник
Урок№ 31. Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика»
Урок№ 32. Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник
Итоговое повторение  (1 ч)
Урок№ 33. Годовая контрольная работа за курс 6 класса

Архив уроков 2021

Темы уроков

Урок№1 Объекты окружающего мира Урок№17 Математические модели
Урок№2 Файлы и папки. Размер файла Урок№18 Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц
Урок№3 Объекты операционной системы Урок№19 Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы
Урок№4 Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами Урок№20 Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их со
Урок№5 Отношение «входит в состав» Урок№21 Многообразие схем и сферы их представления
Урок№6 Разновидности объектов и их классификация Урок№22 Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач
Урок№7 Классификация компьютерных объектов Урок№23 Что такое алгоритм
Урок№8 Системы объектов. Состав и структура системы Урок№24 Исполнители вокруг нас
Урок№9 Система и окружающая среда. Система как черный ящик Урок№25 Формы записи алгоритмов
Урок№10 Персональный компьютер как система Урок№26 Линейные алгоритмы
Урок№11 Способы познания окружающего мира. Теоретическая часть Урок№27 Алгоритмы с ветвлениями
Урок№12 Способы познания окружающего мира. Практическая часть Урок№28 Алгоритмы с повторениями
Урок№13 Понятие как форма мышления. Как образуются понятия Урок№29 Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником
Урок№14 Определение понятия Урок№30 Использование вспомогательных алгоритмов
Урок№15 Информационное моделирование как метод познания Урок№31 Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник
Урок№16 Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания